Создание резервной копии базы данных 1С (8.2 и 8.3)

Итак, в этой статье учимся самостоятельно создавать копии базы данных 1С. Стоит заметить, что многие конфигурации 1С имеют возможность создавать резервные копии базы автоматически, подробнее об этом вы можете прочитать в статье: «Как настроить автоматическое резервное копирование базы 1С 8.3».

Резервные или архивные копии необходимо делать для того, чтобы была возможность восстановить состояние системы на определенный момент. Это бывает необходимо в случае программного сбоя или ошибки пользователя, в результате которых информационная база либо оказывается неработоспособна либо содержит некорректные данные (например, произошло удаление части данных).

Кроме того резервные копии используются для проверки изменения данных, а также для «тренировки» работы с программой.

Для того, чтобы создать резервную копию запустите «1С:Предприятие». В окне запуска выберите нужную информционную базу и откройте ее в режиме «Конфигуратор» для этого нажмите на соответствующую кнопку.

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_1

Далее последовательно выберите в главном меню программы пункты:

«Администрирование» → «Выгрузить информационную базу»

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_2

После чего откроется диалог выбора файла, в который будут сохранены данные. Нужно указать имя файла. В имени файла для удобства принято указывать название информационной базы и дату создания резервной копии. Далее нужно нажать кнопку «Сохранить».

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_3

После завершения процесса создания резервной копии будет показано сообщение «Выгрузка информационной базы в файл завершена».

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_5

Все, резервная копия создана.

 

Как восстановить данные информационной базы 1с из резервной копии?

Для того, чтобы восстановить данные из резервной копии нужно запустить программу в режиме «Конфигуратор» (как при создании резервной копии, т.е. см. выше)

Далее нужно последовательно выбрать пункты главного меню:

«Администрирование» → «Загрузить информационную базу»

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_4

Далее нужно выбрать файл, который содержит данные резервной копии информационной базы. Нажать кнопку «Открыть».

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_6

Перед загрузкой будет выдано предупреждение о возможной потере данных. Это предупреждение относится к разработчикам, которые в данный момент ведут разработку в конфигураторе. В нашем случае можно смело нажимать кнопку «Да».

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_7

После восстановления данных из резервной копии программа предложит Вам перезапустить конфигуратор. Нам это не требуется, поэтому следует нажать кнопку «Нет».

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_8

Все, информационная база восстановлена из резервной копии.

Можно запускать программу и работать.

Любые изменения информационной базы клиента специалистами компании ТЕКДАТА производятся только после создания резервной копии. Если Вам необходимо обновление 1с бухгалтерии (конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия») или другой конфигурации 1С, то Вы можете оставить заявку на сайте или позвонить по телефону +7-902-440-10-20. Также мы можем выполнить для Вас любые разработки подключившись удаленно к вашей офисной сети.

Автор: 1skn