Создание резервной копии базы данных 1С (8.2 и 8.3)

Создание резервной копии базы данных 1С (8.2 и 8.3)

Итак, в этой статье учимся самостоятельно создавать копии базы данных 1С. Стоит заметить, что многие конфигурации 1С имеют возможность создавать резервные копии базы автоматически, подробнее об этом вы можете прочитать в статье: «Как настроить автоматическое резервное копирование базы 1С 8.3».

После каждой инструкции приводится видео, в котором показано как выполнять все описанные действия. Если вы не хотите читать инструкции, можете сразу переходить к видео.

Резервные или архивные копии необходимо делать для того, чтобы была возможность восстановить состояние системы на определенный момент. Это бывает необходимо в случае программного сбоя или ошибки пользователя, в результате которых информационная база либо оказывается неработоспособна либо содержит некорректные данные (например, произошло удаление части данных).

Кроме того резервные копии используются для проверки изменения данных, а также для «тренировки» работы с программой.

Для того, чтобы создать резервную копию запустите «1С:Предприятие». В окне запуска выберите нужную информционную базу и откройте ее в режиме «Конфигуратор» для этого нажмите на соответствующую кнопку.

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_1

Далее последовательно выберите в главном меню программы пункты:

«Администрирование» → «Выгрузить информационную базу»

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_2

После чего откроется диалог выбора файла, в который будут сохранены данные. Нужно указать имя файла. В имени файла для удобства принято указывать название информационной базы и дату создания резервной копии. Далее нужно нажать кнопку «Сохранить».

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_3

После завершения процесса создания резервной копии будет показано сообщение «Выгрузка информационной базы в файл завершена».

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_5

Все, резервная копия создана.

Также вы можете посмотреть подробную видеоинструкцию по созданию резервной копии информационной базы 1С:

Что делать, если не получается сделать резервную копию базы через Конфигуратор?

Если у вас нет никакой возможности сделать резервную копию через Конфигуратор или создание резервной копии через Конфигуратор прерывается ошибкой, тогда вы можете создать резервную копию копированием файла с расширением «.1CD» из каталога информационной базы.

Лучше всего, чтобы во время копирования файла с расширением «.1CD», не было активных пользователей информационной базы!

Для начала узнаем, где располагается каталог информационной базы. Запустите «1С:Предприятие». В окне запуска выберите нужную информационную базу (1) и нажмите кнопку «Изменить» (2) справа в окне запуска. В поле «Каталог информационной базы» вы увидите полный путь к каталогу выбранной Вами информационной базы (3). Еще вы можете узнать этот путь из строки внизу окна запуска (выделено на рисунке ниже).

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_9

Скопировав этот путь в Проводник, или пройдя по нему вручную (1), Вы откроете месторасположение нужного нам файла с расширением «.1CD» (2). Нажимаем по нему правой кнопкой мыши, выбираем «Копировать» (3).

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_10

После этого заходим в папку, где мы хотим сохранить нашу резервную копию (1), щелкаем правой кнопкой мыши по пустой области и нажимаем «Вставить» (2). Файл с расширением «.1СD» появится в этой папке после вставки.

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_11

Резервная копия готова. Обратите внимание, что этот файл отличается от того, который создается при создании резервной копии из Конфигуратора. Как восстановить данные информационной базы из такого файла резервной копии читайте в конце следующей инструкции.

Также вы можете посмотреть подробную видеоинструкцию по созданию резервной копии информационной базы 1С путем копирования файла информационной базы:

 

Как восстановить данные информационной базы 1с из резервной копии?

Для того, чтобы восстановить данные из резервной копии нужно запустить программу в режиме «Конфигуратор» (как при создании резервной копии, т.е. см. выше)

Далее нужно последовательно выбрать пункты главного меню:

«Администрирование» → «Загрузить информационную базу»

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_4

Далее нужно выбрать файл, который содержит данные резервной копии информационной базы. Нажать кнопку «Открыть».

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_6

Перед загрузкой будет выдано предупреждение о возможной потере данных. Это предупреждение относится к разработчикам, которые в данный момент ведут разработку в конфигураторе. В нашем случае можно смело нажимать кнопку «Да».

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_7

После восстановления данных из резервной копии программа предложит Вам перезапустить конфигуратор. Нам это не требуется, поэтому следует нажать кнопку «Нет».

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_8

Все, информационная база восстановлена из резервной копии.

Можно запускать программу и работать.

Также вы можете посмотреть подробную видеоинструкцию по загрузке резервной копии информационной базы 1С:

Как восстановить данные информационной базы 1С из файла с расширением «.1CD»?

Если вы создавали резервную копию информационной базы с помощью копирования файла с расширением «.1CD» из каталога информационной базы, тогда проделайте следующие шаги для восстановления данных из этой резервной копии.

Лучше всего, чтобы во время восстановления резервной копии, не было активных пользователей информационной базы!

Для начала узнаем, где располагается каталог информационной базы. Запустите «1С:Предприятие». В окне запуска выберите нужную информационную базу (1) и нажмите кнопку «Изменить» (2) справа в окне запуска. В поле «Каталог информационной базы» вы увидите полный путь к каталогу выбранной Вами информационной базы (3). Еще вы можете узнать этот путь из строки внизу окна запуска (выделено на рисунке ниже).

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_9

Скопировав этот путь в Проводник, или пройдя по нему вручную (1), Вы откроете папку, в котором уже имеется файл с расширением «.1CD» (2). Щелкнем по нему правой кнопкой мыши, и выберем «Удалить» (3).

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_12

Теперь перейдем к папке, где хранится наша резервная копия (1) в виде файла с расширением «.1CD» (2). Щелкнем по нему правой кнопкой мыши и нажмем «Копировать» (3).

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_13

Вернемся в каталог информационной базы (1), щелкнем правой кнопкой мыши по свободному месту и нажмем «Вставить» (2).

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_14

Файл с расширением «.1CD» появится в каталоге после вставки.

kak_sdelat_rezervnuyu_kopiyu_bazy_1s_15

Таким образом, мы восстановили резервную копию информационной базы, созданную путем копирования файла с расширением «.1CD» из каталога информационной базы.

Можно запускать программу и работать.

Также вы можете посмотреть подробную видеоинструкцию по восстановлению резервной копии информационной базы 1С из скопированного файла информационной базы:

Любые изменения информационной базы клиента специалистами компании ТЕКДАТА производятся только после создания резервной копии. Если Вам необходимо обновление 1с бухгалтерии (конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия») или другой конфигурации 1С, то Вы можете оставить заявку на сайте или позвонить по телефону +7-902-440-10-20. Также мы можем выполнить для Вас любые разработки подключившись удаленно к вашей офисной сети.

Автор: 1skn